Ученые выяснили, почему корабли с работающим двигателем могут останавливаться посреди волн.
Французские ученые из Национального центра научных исследований и Университета Пуатье заявили о том, что разрешили вековую загадку «мертвой воды» - явления, которое было обнаружено в 1893 году.
С тех пор ни один исследователь так и не смог его толком объяснить. Суть его заключается в том, что корабли могут существенно замедлять свой ход вплоть до полной остановки - и все это при работающем двигателе.
- Скорость судна меняется из-за волн, двигающихся по принципу конвеерной ленты, - рассказали исследователи. – Это происходит потому, что в некоторых водоемах смешивается вода разной плотности, в результате чего появляется эффект волнообразного торможения Нансена.
Также ученые подчеркнули, что те волны, которые появляются на границе соленой и пресной вод, могут спровоцировать замедление судна.
Все эти факторы, взаимодействуя, и сообщают изменения скорости кораблей.
Источник.
Французские ученые из Национального центра научных исследований и Университета Пуатье заявили о том, что разрешили вековую загадку «мертвой воды» - явления, которое было обнаружено в 1893 году.
С тех пор ни один исследователь так и не смог его толком объяснить. Суть его заключается в том, что корабли могут существенно замедлять свой ход вплоть до полной остановки - и все это при работающем двигателе.
- Скорость судна меняется из-за волн, двигающихся по принципу конвеерной ленты, - рассказали исследователи. – Это происходит потому, что в некоторых водоемах смешивается вода разной плотности, в результате чего появляется эффект волнообразного торможения Нансена.
Также ученые подчеркнули, что те волны, которые появляются на границе соленой и пресной вод, могут спровоцировать замедление судна.
Все эти факторы, взаимодействуя, и сообщают изменения скорости кораблей.
Источник.
Post A Comment:
0 comments: