Соорудить из своих волос «бабету», устроить на голове химический взрыв, завить кудри «как у Орловой» или просто освежиться одеколоном — все это запросто мог сделать посетитель советского салона красоты.
Если посчастливится, можно было даже получить маникюр или педикюр. Счастливый обладатель идеальной внешности ходил пару дней довольным, а через неделю снова шел к мастеру — в домашних условиях сделать подобное было сложно.

Салонов красоты в СССР не было

Начнем с того, что салонов красоты в современном понимании в СССР не было. Были просто парикмахерские, но не каждая из них могла похвастаться даже обычной вывеской с названием. Так что советские люди просто находили своего мастера в парикмахерской за углом и ходили к нему регулярно, семьями и даже поколениями.
Те «салоны», что носили имя, на поверку оказывались самыми лучшими и популярными. Одной из знаменитых парикмахерских СССР была московская «Чародейка». В начале 70-х она открылась на Новом Арбате и покорила жителей города. Огромный зал с панорамным окном с видом на улицу, самое современное оборудование, которое в столице, конечно, достать было куда проще, чем где-нибудь на окраине, и мастера, прославленные победами в конкурсах. Подстричься в «Чародейке» мечтала каждая, но не каждой это удавалось. Записываться на стрижку приходилось задолго, мест всем не хватало. Завсегдатаями парикмахерской были актрисы, певицы и жены чиновников из партийной верхушки. Особого обаяния добавляло «Чародейке» кафе, расположенное на втором этаже. Дожидаясь назначенного времени, модницы могли выпить чашку кофе и обсудить свежие сплетни. Так что парикмахерская становилась не просто местом превращения золушек в принцесс, но и культурным центром. Вскоре «Чародейка» стала настоящим брендом, и парикмахерские по всей стране бросились перенимать название у столичной коллеги.

Элитная парикмахерская «Чародейка»

Красота стоит копейки

Интересно, что позволить себе стрижку в элитной «Чародейке» мог кто угодно — цены в ней почти не отличались от обычных. Дело в том, что прейскурант парикмахерских услуг, как и любых других, в СССР утверждался государством и лишь слегка корректировался в зависимости от региона. Например, в мужском зале стрижка усов в среднем обходилась в 40 копеек, а бороды — в 55. За знаменитую «модельную» стрижку строителю социализма нужно было выложить 40 копеек. Цена на освежение лица одеколоном колебалась от 5 до 20 копеек. В женском зале модная в 70-х годах стрижка по методу «Сассон» в среднем стоила 1 рубль 60 копеек, завивка волос на бигуди — 80 копеек. А чтобы получить полный комплект из химической завивки и стрижки, советским красоткам приходилось раскошелиться и расстаться почти с 5 рублями! Кстати, мужчин и женщин непременно обслуживали раздельно: дамы не хотели раскрывать всех своих секретов.
«Чародейка» была самой известной парикмахерской в Москве

Бигуди — неотъемлемая часть любой советской парикмахерской

Ряды сушуаров и сахар вместо лака

Действительно, парикмахерская для дам становилась своеобразной фабрикой красоты. Вряд ли ряды женщин, сидящих под сушуарами и мирно перелистывающих журналы, могли вызвать восхищение у противоположного пола. К тому же профессиональные средства быстро заканчивались, и даже мастера в парикмахерских пользовались неприглядными народными средствами. Пивом мыли волосы и им же мочили пряди, завивая их на бигуди. Когда заканчивался лак для волос, разводили сладкую воду с сахаром или пудрой и закрепляли этой смесью начесы.

Ряды сушуаров — настоящий символ советских парикмахерских

Размер начеса имеет значение

Моду на прически диктовали дефицитные заграничные журналы и новые фильмы. В 1956 вышел фильм «Колдунья» с Мариной Влади сделал популярными прямые волосы. В 1959 на экраны вышел фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Советские модницы тут же ринулись в парикмахерские за голливудской прической. Что только не подкладывали в такие «бабетты» для объема: вычесы, капроновые чулки и даже банки. К началу 60-х в моду вошли прически с огромными начесами, причем носили их не только взрослые женщины, но и молодые девушки. А когда девочки приходили в школу, их часто проверяли, нет ли у учениц начесов. Если были — отправляли домой приглаживаться. Апофеозом 60-х стала прическа «улей», которую можно было сделать даже из волос средней длины. Редкие счастливые обладательницы шиньонов завивали накладки дома и несли готовыми в парикмахерскую, чтобы не сушить их часами под феном.
В начесы для объема подкладывали вычесы, капроновые чулки и даже банки

Чем больше начес — тем лучше

Как у Матье и Орловой

Также в ходу была прическа «как у Мирей Матье» или локоны «как у Орловой». Считается, что именно любовь Орлова была одной из первых советских женщин, решившихся на пластическую операцию. В список услуг «салонов красоты» СССР пластическая хирургия не входила, так что женщины с удивлением наблюдали за любимой актрисой Сталина, год от года все молодевшей, и пытались добиться того же эффекта бабушкиными методами: масками из сметаны и огурцами на глаза.

Редкая женщина в СССР не пыталась сделать локоны «как у Орловой»
Среди московских салонов славилась также парикмахерская «Красный мак». На самом деле никакого названия у нее не было, но люди просто привыкли так ее называть из-за одноименного кафе неподалеку. Находилась она на углу Петровки и Столешникова переулка, к тому же местные парикмахеры были известны своим мастерством. Конечно, «Чародейке» «Красный мак» все-таки уступал, но и сюда записываться приходилось заранее. Популярности добавляло и то, что в городе ходила легенда, будто мастера здесь работали в белых халатах на голое тело.

Любимая мужская стрижка того времени: «модельная»
Основной проблемой советских «салонов» была все-таки недолговечность эффекта. Профессиональную укладку, маникюр или педикюр почти невозможно идеально воспроизвести дома, и приходилось через неделю снова идти в парикмахерскую.

Axact

Sergey

Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат. Фредерик Бегбедер

Post A Comment:

0 comments: