Эти упражнения – легки в освоении. Они помогут развить сенсомоторную и речевую сферу вашего малыша. А также станут интересным времяпровождением для мамы и ребеночка.
Не секрет, что в первый год жизни происходит очень интенсивное развитие психики ребенка. Он буквально всё впитывает, как губка. Именно поэтому его нужно развивать с пеленок.Представляем вам упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер для малыша первого года жизни.
Упражнение 1 – сосредоточение. С двух-трех месяцев жизни ребенка нужно стимулировать сосредотачиваться. Делают это с помощью ярких предметов. Возьмите надувной шарик. Следите, когда ребенок сфокусирует на нем взгляд. Теперь медленно водите шарик вправо-влево, вверх-вниз. Спрашивайте малыша: «Где шарик»?
Также можно использовать музыкальные игрушки. Водите игрушку в разные стороны и спрашивайте малыша, где звенит.
Упражнение 2 – тактильные ощущения. Подготовьте разные по форме, текстуре, цвету предметы. Давайте их по очереди ребенку. Следите, чтобы он фокусировал свой взгляд на них. Ребенку должно быть интересно изучать этот предмет.
Упражнение 3 – «повторюха-муха». Вспомните какие звукосочетания издает ваш малыш. Произносите «агу», «э-э-э», «га», провоцируйте малыша повторять их за вами.
Упражнение 4 – повороты. Положите рядом с ребенком яркую игрушку, которую он очень любит. Малыш начнет за ней тянуться, а вы помогите ему перевернуться к ней. Повторите в одну, затем в другую сторону.
Упражнение 5 – ползание. Поощряйте ползание у малыша. Для этого положите на небольшое расстояние от него игрушку. Она должна быть в поле зрения крохи. Малыш будет пытаться оттолкнуться ногами. Поставьте свою ладонь к его стопам для опоры.
Также можно использовать музыкальные игрушки. Водите игрушку в разные стороны и спрашивайте малыша, где звенит.
Упражнение 2 – тактильные ощущения. Подготовьте разные по форме, текстуре, цвету предметы. Давайте их по очереди ребенку. Следите, чтобы он фокусировал свой взгляд на них. Ребенку должно быть интересно изучать этот предмет.
Упражнение 3 – «повторюха-муха». Вспомните какие звукосочетания издает ваш малыш. Произносите «агу», «э-э-э», «га», провоцируйте малыша повторять их за вами.
Упражнение 4 – повороты. Положите рядом с ребенком яркую игрушку, которую он очень любит. Малыш начнет за ней тянуться, а вы помогите ему перевернуться к ней. Повторите в одну, затем в другую сторону.
Упражнение 5 – ползание. Поощряйте ползание у малыша. Для этого положите на небольшое расстояние от него игрушку. Она должна быть в поле зрения крохи. Малыш будет пытаться оттолкнуться ногами. Поставьте свою ладонь к его стопам для опоры.
Упражнение 6 – прятки. Можно прятать свое лицо под платком или закрывать руками. Спрашивайте ребенка: «Где мама?». Ребенок должен попытаться стянуть платок или открыть ладони. Тоже самое проделывайте ребенку. Положите ему платок на голову и спрашивайте, где он.
Упражнение 7 – книги. Со второго полугодия жизни малыша можно начать изучать с ним книги или карточки с животными и предметами. Называя предмет, обязательно рассказывайте, какие звуки он издает: собачка "гав-гав", машинка "би-би" и т.д.
Упражнение 8 – стимулируем игровую деятельность ребенка. Что это значит? Учите ребенка играть с разными предметами: складывать кубики в коробочку, колечки на пирамидку, стучать в барабан и т.д.
Упражнение 9 – связь ситуации с речью. Всё, что вы делаете превращайте в словесные инструкции. Например, «дай ручку» - берете его ручку, «до свидания» - машете рукой и т.д.
Упражнение 10 – стимулируем ходьбу. Когда ваш ребенок будет хорошо стоять, начинайте стимулировать самостоятельную ходьбу. Как? С помощью ярких игрушек, которыми вы будете его манить.
Упражнение 11 – где у куклы глазки? Для этого упражнения вам понадобится кукла или мягкая игрушка. Играя, называйте части тела игрушки - ручки, ножки, голова, ротик, носик...
Упражнение 7 – книги. Со второго полугодия жизни малыша можно начать изучать с ним книги или карточки с животными и предметами. Называя предмет, обязательно рассказывайте, какие звуки он издает: собачка "гав-гав", машинка "би-би" и т.д.
Упражнение 8 – стимулируем игровую деятельность ребенка. Что это значит? Учите ребенка играть с разными предметами: складывать кубики в коробочку, колечки на пирамидку, стучать в барабан и т.д.
Упражнение 9 – связь ситуации с речью. Всё, что вы делаете превращайте в словесные инструкции. Например, «дай ручку» - берете его ручку, «до свидания» - машете рукой и т.д.
Упражнение 10 – стимулируем ходьбу. Когда ваш ребенок будет хорошо стоять, начинайте стимулировать самостоятельную ходьбу. Как? С помощью ярких игрушек, которыми вы будете его манить.
Упражнение 11 – где у куклы глазки? Для этого упражнения вам понадобится кукла или мягкая игрушка. Играя, называйте части тела игрушки - ручки, ножки, голова, ротик, носик...
Post A Comment:
0 comments: