Из-за чего в Сирии такая драка? Из-за газа. Северное/Южный Парс — сверхгигантское нефтегазовое месторождение, крупнейшее в мире.
Находится в центральной части Персидского залива в территориальных водах Катара (Северное) и Ирана (Южный Парс).
Месторождения Северное и Южный Парс разделены тектоническим разломом. Оба они является самостоятельными разновозрастными залежами. Запасы оценивается в чудовищные 28 трлн. м³ газа и 7 млрд. тонн нефти (45 млрд баррелей).
Размером это месторождение с сам Катар (на карте). Представьте, если бы в России Самотлорское или Уренгойское месторождение было 17 тыс. км². Итак, в 2011 году в Бушере (Иран) состоялось подписание меморандума о строительстве газовой магистрали Иран-Ирак-Сирия.
Это перечеркнуло надежды Катара на строительство собственного газопровода через территорию Сирии. В этом же году Катар делает щедрое пожертвование в фонд Клинтон, а в самой Сирии «неожиданно» разгорается внутренний конфликт, где «оппозиция» ультимативно требует свержение Асада. Катарский газопровод должен был помимо Сирии, пройти ещё через Саудовскую Аравию, Иорданию и Турцию, так что они тоже с ними замазаны.
Раз Турция сейчас переметнулась к нам, значит ей пообещали после Сирии газопровод тянуть не по дну Средиземного моря, а свернуть направо, через Турцию. А какой тогда там наш интерес и американцев, спросите? Ну, один газопровод должны были строить и эксплуатировать американские нефтегазовые компании, а второй наши. То есть, чтобы было понятнее, российская армия воюет там за Газпром.
Post A Comment:
0 comments: